Сущность логистики и её первооснова – это понятия объекта и положение этого объекта в некой плоскости. Измерителями логистического анализа могут выступать следующие вещи:
• Перемещение этого объекта;
• Изменение свойств объекта;
• Принадлежность объекта;
• Состояние объекта.
В этих измерениях и происходит весь логистический процесс. Если спроектировать эту систему на непосредственную деятельность в бизнесе, то получим следующее…
Во-первых, это доставка, то есть перемещение объекта из пункта, а в пункт б. Сами виды доставок делятся на сквозные, комплексные и другие. В этом случае физический объект меняет свое местоположение в пространстве, правильное управление его передвижением – задача логистической науки, её предназначение.
Во-вторых, логистика занимается производством. Тут необходимо сделать из материала некий продукт. При этом, бывают достаточно сложные логистические расчеты. Необходимо создать нужный продукт в необходимом количестве и по приемлемой цене, организовать производственный процесс.
В-третьих, товар необходимо продать. Нужно смоделировать и выверить систему маркетинга, выйти и занять каналы сбыта продукции. Тут важен аналитический маркетинг, то есть за счет понимания составных частей вывести системные выводы и сформировать предложение за счет рекламных мероприятий. Реклама может быть, как прямая, так и косвенная. Косвенная – это когда сами исследования уже создают интерес к товарным позициям без активных продаж.
В-четвертых, логистика информации, то есть обмены данными. Сущность подхода заключается в том, чтобы информация изменила свое состояние, то есть перешла из набора сигналов в одном месте в другое место в том же качестве, либо изменила свое качество. В первом случае это простой обмен данными, во втором – учетная и аналитическая функция компьютерных информационных систем. Программирование – это тоже своего рода логистика, которая оперирует информацией.
Применение логистических методов в сферах логистики позволяет получить общую картину движения каких бы то ни было объектов в измерениях, определенных логистикой. Зная эти сферы, можно понять – где эти исследования нужны и что в результате они должны принести. В любом случае, это дело очень полезно и востребовано на рынке труда и за это заказчики готовы платить хорошие деньги.